О компании
14.02.2012Торговая сеть Фокстрот — одна из крупнейших в Украине розничных сетей по количеству магазинов и объемам продаж электроники и бытовой техники.
Бренд Фокстрот развивается как омниканальный (офлайн и онлайн-торговля) и в 2024 году отметил 30-летие. Фокстрот входит в топ-выбор покупателей с 1998 года и лидирует в категории магазинов бытовой техники по уровню узнаваемости бренда, посещения и покупок.
Развитие сети началось с открытия первого магазина в 1994 году в Харькове. В 1997 году торговая марка стала официальным розничным торговцем, а в Киеве появился супермаркет на ул. Дегтяревской, 48.
По состоянию на январь 2025 года сеть насчитывает 124 работающих магазинов, интернет-магазин Foxtrot.ua и мобильное приложение. Магазины расположены в 66 областных и районных центрах Украины, в том числе – в прифронтовых Славянске, Краматорске и Херсоне.
Торговая сеть Фокстрот — участник Euronics, самой большой закупочной группы электроники и бытовой техники, работающей с 35 странами Европы.
15 млн участников кешбек-программы ФоксFan
5 млн пользователей сайта ежемесячно
В компании работает 3 тысячи сотрудников. Собственный контакт-центр, работающий с 2005 года, консультирует клиентов компании семь дней в неделю с 09:00 до 20:00. Контакт-центр Фокстрот – это команда из 70 профессионалов.
Более чем в 60 городах Украины покупатели получают сервисные услуги, которые обеспечивают 100 площадок, 3 из них работают под собственной ТМ «Наш Сервис».
По результатам 2022 военного года Фокстрот вошел в рейтинг 30 частных компаний Украины-2022 от журнала Forbes Украина, которые оказались более устойчивыми, чем другие, смогли сохранить, а порой и приумножить бизнес. А также Фокстрот включен в отдельную группу внутри рейтинга — пятерки оттолкнувшихся от дна бизнесов: Forbes отдельно выделил пять компаний, изрядно пострадавших и переживших драматическое падение, но предпринимательское дарование и менеджерская сноровка капитанов бизнеса быстро вернули их в игру.
К началу 2025 года переформатировано 75% сети и открыто более 20 совершенно новых магазинов. В течение 2024 года Фокстрот открыл 5 новых магазинов – в Чернигове, Стрые, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Запорожье, восстановил после ракетного удара магазина в Днепре в ТРЦ Appolo, провел 8 реформатов – в Киеве, Одессе, Белой Церкви и т.д. Также произошли визуальные изменения в оформлении с использованием этнических украинских мотивов в стиле «вышиванки». В магазине в ТРЦ Ocean Plaza – открыто эксклюзивную, единственную в Украине, experience бренд-зону ТМ Apple.
Осенью 2024 года Фокстрот представил концепцию «ХОЧ!» – новый подход в покупках, упрощающий процесс выбора товаров, помогает покупателям быстро найти технику, наиболее отвечающую их желаниям и ожиданиям. Техника и гаджеты, обозначенные как «ХОЧ!», тщательно отбираются по нескольким важным критериям:
• качество – товары проходят профессиональный отбор, чтобы соответствовать высоким стандартам качества;
• популярность среди пользователей – отзывы и опыт реальных пользователей учитываются при выборе продукции»
• выгодные условия покупки – Фокстрот обеспечивает конкурентные цены, удобные условия доставки, возможность использования кэшбека и приобретение в кредит.
Также в рамках коммуникации есть предложение «КрейзиХОЧ!» – это ассортимент товаров с еще большей выгодой.
Компания демонстрирует современный подход в диджитализации бизнес-процессов и коммуникации, развивает программу лояльности «ФоксFan», количество участников которой насчитывает 15 миллионов покупателей.
Бренд внедрил современные методы бесконтактных видов оплаты, в т.ч. непосредственно в мобильном приложении продавца-консультанта. По итогам 2024 года Фокстрот при партнерстве с Foxteam Digital вошел в «30 чемпионов по диджитализации» по версии Forbes Ukraine и KPMG в Украине.
Несколько лет подряд Фокстрот удерживает свои позиции в рейтингах лучших работодателей и компаний по версиям авторитетных изданий. В 2024 году ритейлер вошел в рейтинг ТОП-50 «Лучших работодателей Украины»-2024 по версии журнала NV. Бизнес и Odgers Berndtson Ukraine, получил награду «Дружні до ветеранів» от Veteran Hub и награжден Премией HR-бренд Украина в номинации Diversity and Inclusion.
На церемонии RDBAwards-2024 Фокстрот вошел в тройку лучших ритейлеров года в сегменте техники, электроники и гаджетов.
Фокстрот стал первой компанией в Украине в сфере ритейла бытовой и электронной техники, которая положила начало адаптации бизнеса к потребностям неслышащих людей и начала создание безбарьерного торгового пространства в своих магазинах. Проект получил название «Безбарьерный Фокстрот». Инициатива компании направлена на создание равных возможностей для всех клиентов, в том числе с нарушениями слуха. Ее цель – обеспечить доступность и удобство обслуживания для каждого посетителя.
В 2024 году «Безбарьерный Фокстрот» получил несколько престижных наград:
• серебро в номинации «Лучший пример внедрения инклюзивного подхода» на Всеукраинской премии по клиентскому опыту UCXE’2024;
• серебро на международной Премии Partnership for Sustainability Award 2024 от ГД ООН в Украине в номинации «Общество», признающей вклад в развитие ответственного бизнеса и поддержку инклюзивности;
• особое отличие от сообщества «Бизнес без барьеров», объединенного вокруг инициативы первой леди Украины Елены Зеленской.
Бренд придерживается принципов Глобального Договора ООН о принципах социальной ответственности бизнеса и известен на украинском рынке. Проекты «Зеленый офис» и «ЭКОкласс» — это современный подход к экологической грамотности и забота об окружающей среде. В «Школе безопасности», которая развивается при участии ГСЧС Украины, акценты расставлены на безопасности детей в быту, школе, торговом центре и на улице.
С начала полномасштабного нападения россии на Украину компания системно поддерживает украинских защитников и граждан, предоставляя необходимые гаджеты и бытовую технику. С 24 февраля 2022 года ритейлер оказал помощь Силам обороны и пострадавшим украинцам на сумму 43 миллиона гривен.
Также в приоритете компании – поддержка животных и приютов с прифронтовых территорий. Эти инициативы реализуются через программу «Ф-підтримка» незламних тваринок совместно с БФ Happy Paw .
В апреле 2023 года группа компаний «Фокстрот» получила награду «Смелый бизнес, меняющий страну» от экспертной организации Центр «Развитие КСО» за корпоративный кейс «Год войны. Партнерство ради независимости Украины и укрепления бизнеса». В частности, синергия с государственными и коммерческими партнерами стала инструментом борьбы за независимость Украины и выживания бизнеса. А в 2024 году Корпоративный штаб Фокстрот «Помощь нашим» попал в число победителей Национального конкурса «Благотворительная Украина-2023».
Бренд Фокстрот (ритейл бытовой и электронной техники) развивает Группа компаний «ФОКСТРОТ». Соучредители — Валерий Маковецкий и Геннадий Выходцев. Руководитель сети Фокстрот — Алексей Зозуля.
7