Фокстрот – в топ-100 самых дорогих и диджитальных брендов Украины по версии ряда СМИ

07.05.2021

По итогам исследований, бренд Фокстрот оценен в $166,88 млн, а также признан одним из самых «оцифрованных» среди 15 брендов Украины.

Журнал «Корреспондент» в четвёртый раз подсчитал стоимость крупнейших национальных брендов и представил рейтинг из 50 самых дорогих. А вот интернет-издание «Главком» представило рейтинг топ-100.

По версии «Корреспондента», омниканальный бренд электроники и бытовой техники Фокстрот поднялся в списке на одну ступеньку (6 позиция), а в направлении e-commerce вырвался в лидеры (2 место). «Главком» же определил для Фокстрот в сфере электронной коммерции третье место.

В представленные списки рейтингов вошли представители свыше десятка отраслей: пищевой и алкогольной промышленности, топливно-энергетического и строительного бизнеса, онлайн-коммерции, дистрибьюторы бытовой техники и портативной электроники, розничные торговые сети, банки, телеком-компании, фармацевты, логистические и транспортные компании.

При оценке стоимости бренда авторы рейтинга «Корреспондент» учитывали прежде всего рекламную активность компаний, анализировали присутствие бренда на ТВ, в интернете и на внешних носителях, качество коммуникации с потребителем. «Главком» составил список на основе данных и расчетов исследовательской компании MPP Consulting, которые учитывали инвестиционный, географический, технологический и другие коэффициенты.

В сети Фокстрот добавили, что на стоимость бренда так же влияют такие факторы, как опыт и время работы на рынке, команда, лояльность потребителей, инновационность и социальная ответственность. И результаты кампании являются тому подтверждением: за 27 лет работы на рынке Фокстрот, фактически, сформировал стандарты отрасли торговли электроникой, клиентоориентированности, первым внедрил тендерную процедуру для потребительского кредитования банками, первым ввел электронные фискальные чеки.

«Только за последний год увеличил товарооборот на 20% и удвоил долю онлайн-продаж. При этом, количество участников программы лояльности Фокстрот выросло на 1,6 млн и составило 11,2 млн клиентов, частота покупки выросла на 10%, а численность молодежной аудитории – на 15%. Так же вдвое увеличилась омниаудитория – покупатели, которые покупают у нас как в розничных магазинах, так и в интернет магазине foxtrot.ua», – отметил Алексей Зозуля, исполнительный директор сети.

Вместе с тем, пандемические настроения не повлияли на устойчивые принципы ответственной корпоративной позиции. Фокстрот продолжил партнерство с негосударственной программой «Соціальна картка учасника АТО «Українці Разом!». За 4 года сотрудничества более 6 млн гривен помощи получили защитники Украины – владельцы карты, которая дает возможность получить до 10% скидки на покупку товаров в магазинах Фокстрот и интернет-магазине FOXTROT.UA.

Также бренд реализовал немало благотворительных инициатив: организовал помощь техникой медицинским и социальным учреждениям, детям с пороками сердца и онкологическими заболеваниями. Логическим продолжением социальной коммуникации бренда и приоритетным проектом в этом году стало сотрудничество с фондом Happy Paw по адопции животных из приютов в семьи.

«Украинские компании стали менее восприимчивы к проблемам в экономике, а в кризис лидеры выигрывают по сравнению с догоняющими их. Потому что в трудные времена люди хотят доверять тем, кому они несут свои деньги. А доверие – это едва ли не ключевая составляющая бренда, а стало быть, и его стоимости. И неудивительно: в самую верхушку рейтинга попадают именно те компании, для которых бренд и его восприятие в обществе – не пустой звук», – утверждают в редакции «Корреспондента».